14 главных музыкальных альбомов 2016 года


976 0 0
Весь год у нас в редакции звучали самые разные песни. О важных альбомах мы писали в ежемесячных обзорах. Пришло время отдать музыке должное – и выбрать ключевые пластинки, во многом определившие облик 2016 года.

David Bowie – Blackstar

Боуи навсегда.

Frank Ocean – Blonde

Frank Ocean — ‘Nikes’ from DoBeDo Productions on Vimeo.

Один из самых ожидаемых релизов этого года. Фрэнк Оушен в дебютном альбоме научил нас всех чувствовать тоньше и глубже, а затем пропал на долгие четыре года. Вышедший после столь напряженного и длительного ожидания Blonde — это что угодно, но только не рэп-альбом и не поп-музыка. Это во всех смыслах визионерская запись, которая требует вдумчивого и многократного прослушивания.

Nick Cave and the Bad Seeds – The Skeleton Tree

Прошлым летом 15-летний Артур, сын Ника Кейва, разбился насмерть, упав с утеса недалеко от Брайтона в Великобритании. Недавний документальный фильм Once More With Feeling, который формально посвящен записи Skeleton Tree, нового альбома Кейва и The Bad Seeds, на деле оказывается историей о том, каким образом можно заново обрести себя после страшной трагедии (и можно ли?). Существующий штамп о том, что горе помогает творчеству, разбивается о печальные глаза Ника Кейва, который признаётся, что «ни черта не помогает». Но все же этот альбом в каком-то смысле является концентрацией жизненного опыта музыканта. И попыткой увидеть после мрака свет.

Blood Orange – Freetown Sound

Сначала Девонте Хайнес (так зовут Blood Orange в реальной жизни) играл постхардкор в группе Test Icicles. Дальше он записывал сказочный антифолк в проекте Lightspeed Champion. Но только под вывеской Blood Orange, кажется, по-настоящему нашел себя.

Beyonce – Lemonade

Великий альбом от современной королевы соула, сопровождаемый часовым фильмом для HBO, в котором Бейонси сводит счеты со всеми недоброжелателями и вообще максимально утверждает girl power. Редкий пример, когда так называемый постмодернизм используется не ради трехуровневой самоиронии, а для чего-то по-настоящему важного.

A TRIBE CALLED QUEST – WE GOT IT FROM HERE… THANK YOU 4 YOUR SERVICE

Если возвращаются легенды — значит, это кому-нибудь нужно. Тем более если речь идет о великой группе A Tribe Called Quest, нового альбома которой общественность дожидалась восемнадцать лет. Пластинки A Tribe Called Quest опережали свое время. Пока остальные коллеги по цеху упражнялись в репрезентах и строили из себя гангстеров, ATCQ в своих альбомах выпускали глубокие высказывания о состоянии общества, формально при этом оставаясь в «рэп-игре». Они не стремились в будущее, предпочитая работать с корнями, собственной историей и экспериментировать со звуком. Все эти лучшие начинания сохранились и в новом альбоме We Got it From Here… Thank You 4 Your service.

Bon Iver – 22, A Million

Да, это тот самый парень, который спел мелодраматичную Skinny Love, разошедшуюся на миллион удачных и не очень каверов. Для тех, кто знает только одну лишь эту песню, новый альбом Джастина Вернона и его группы, 22, A Million, станет настоящим откровением. Грубо говоря, это то, что раньше называли фолкотроникой, только намного глубже, интереснее и сложнее. Пластинка понравилась даже Канье Уэсту, который нарек Джастина «самым крутым белым чуваком на свете».

LEONARD COHEN – YOU WANT IT DARKER

Любой приличный человек знает, что Леонард Коэн — это не только Hallelujah и Famous Blue Raincoat, но и целая вселенная. Перед прослушиванием прощального альбома (Коэн отправился на небеса 7 ноября) одного из величайших поэтов в истории музыки, следует непременно прочесть свежий профайл Коэна в журнале The New Yorker. Ну и вникать в пластинку по максимуму — музыканта, кажется, первым начали именовать красивым штампом «общается с Богом напрямую». Нам теперь здесь жить без него в качестве современника — и это огромная потеря.

THE DEAD C – TROUBLE

Нойз-трио из Новой Зеландии, записывающее пластики с конца 80-х, не изменяет себе. Это по-прежнему жестокие и беспощадные композиции, которые не обрушиваются на слушателя (как, например, в ранних альбомах Swans), а просто существуют — и их темное мерцание притягивает магнитом.

BADBADNOTGOOD – IV

Одна из самых лучших околоджазовых групп нашего времени. Ребята из BadBadNotGood получили классическое академическое образование, но в своем дебютном альбоме переосмыслили любимые рэп-хиты на джазовый лад. В дальнейшем это и стало их любимым методом: не показательная демонстрация своих возможностей, а вечный дух разумного экспериментаторства. В IV они вовсю заигрывают с электроникой, а один из участников для промоснимка сфотографировался в футболке с символикой группы Neu! — и это тоже говорит о многом.

BOB DYLAN – FALLEN ANGELS

Боб перепевает двенадцать золотых стандартов из Great American Songbook. Именно такие вещи, записанные вопреки времени и моде, и становятся потом великими. Хотя здесь даже не так: Дилан поет All or Nothing at All или It Had to Be You, которые исполнял еще Фрэнк Синатра, так, словно никакого времени вообще не существует. И какая разница, сколько самому Бобу лет или насколько скрипучим стал его голос.

DRAKE – VIEWS

Не исключено, что эта пластинка вполне может побить новый альбом Канье Уэста в номинации «главный рэп-альбом года». Дело в том, что у обычно наглого и самоуверенного Дрейка, каким мы его наблюдали всё последнее время, в песнях с Views очень много минорной лирики, от которой просто невозможно не растрогаться. И эти рэперские откровения цепляют гораздо сильнее самопровозглашенного гения того же Канье.

JEFF BUCKLEY – YOU AND I

Великий Джефф Бакли во время своей первой в жизни студийной сессии для Columbia Records исполняет любимые песни: Just Like a Woman Боба Дилана, «I Know It’s Over группы The Smiths и другие. Через год, в 1994-м, выходит его первый и единственный альбом Grace, а уже в 1997-м году Бакли тонет в реке. По легенде, во время этой своей первой студийной сессии, составившей основу релиза You and I, Джефф в перерывах звонил своей маме и сильно переживал, что с ним не подпишут контракт. В общем, то, что подобная трогательная пластинка вышла только в 2016-м году, — непозволительное упущение.

BRIAN ENO – THE SHIP

К великому Брайану Ино уже неприлично применять слово «эмбиент», но других понятных терминов, близких по духу его музыке, так и не придумали. К тому же The Ship — это не та музыка, которую обычно подразумевают под «эмбиентом», низкочастотное гудение и дрейфующий эфемерный звук. Все композиции здесь драматургически выстроены, они балансируют на грани совсем «земной» музыки и высокохудожественной абстракции.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Добавить комментарий

Такой e-mail уже зарегистрирован. Воспользуйтесь формой входа или введите другой.

Вы ввели некорректные логин или пароль

Извините, для комментирования необходимо войти.
Последние новости
 

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: