Cпецпроекты

14 главных музыкальных альбомов 2016 года


0 1036 0
Весь год у нас в редакции звучали самые разные песни. О важных альбомах мы писали в ежемесячных обзорах. Пришло время отдать музыке должное – и выбрать ключевые пластинки, во многом определившие облик 2016 года.

David Bowie – Blackstar

Боуи навсегда.

Frank Ocean – Blonde

Frank Ocean — ‘Nikes’ from DoBeDo Productions on Vimeo.

Один из самых ожидаемых релизов этого года. Фрэнк Оушен в дебютном альбоме научил нас всех чувствовать тоньше и глубже, а затем пропал на долгие четыре года. Вышедший после столь напряженного и длительного ожидания Blonde — это что угодно, но только не рэп-альбом и не поп-музыка. Это во всех смыслах визионерская запись, которая требует вдумчивого и многократного прослушивания.

Nick Cave and the Bad Seeds – The Skeleton Tree

Прошлым летом 15-летний Артур, сын Ника Кейва, разбился насмерть, упав с утеса недалеко от Брайтона в Великобритании. Недавний документальный фильм Once More With Feeling, который формально посвящен записи Skeleton Tree, нового альбома Кейва и The Bad Seeds, на деле оказывается историей о том, каким образом можно заново обрести себя после страшной трагедии (и можно ли?). Существующий штамп о том, что горе помогает творчеству, разбивается о печальные глаза Ника Кейва, который признаётся, что «ни черта не помогает». Но все же этот альбом в каком-то смысле является концентрацией жизненного опыта музыканта. И попыткой увидеть после мрака свет.

Blood Orange – Freetown Sound

Сначала Девонте Хайнес (так зовут Blood Orange в реальной жизни) играл постхардкор в группе Test Icicles. Дальше он записывал сказочный антифолк в проекте Lightspeed Champion. Но только под вывеской Blood Orange, кажется, по-настоящему нашел себя.

Beyonce – Lemonade

Великий альбом от современной королевы соула, сопровождаемый часовым фильмом для HBO, в котором Бейонси сводит счеты со всеми недоброжелателями и вообще максимально утверждает girl power. Редкий пример, когда так называемый постмодернизм используется не ради трехуровневой самоиронии, а для чего-то по-настоящему важного.

A TRIBE CALLED QUEST – WE GOT IT FROM HERE… THANK YOU 4 YOUR SERVICE

Если возвращаются легенды — значит, это кому-нибудь нужно. Тем более если речь идет о великой группе A Tribe Called Quest, нового альбома которой общественность дожидалась восемнадцать лет. Пластинки A Tribe Called Quest опережали свое время. Пока остальные коллеги по цеху упражнялись в репрезентах и строили из себя гангстеров, ATCQ в своих альбомах выпускали глубокие высказывания о состоянии общества, формально при этом оставаясь в «рэп-игре». Они не стремились в будущее, предпочитая работать с корнями, собственной историей и экспериментировать со звуком. Все эти лучшие начинания сохранились и в новом альбоме We Got it From Here… Thank You 4 Your service.

Bon Iver – 22, A Million

Да, это тот самый парень, который спел мелодраматичную Skinny Love, разошедшуюся на миллион удачных и не очень каверов. Для тех, кто знает только одну лишь эту песню, новый альбом Джастина Вернона и его группы, 22, A Million, станет настоящим откровением. Грубо говоря, это то, что раньше называли фолкотроникой, только намного глубже, интереснее и сложнее. Пластинка понравилась даже Канье Уэсту, который нарек Джастина «самым крутым белым чуваком на свете».

LEONARD COHEN – YOU WANT IT DARKER

Любой приличный человек знает, что Леонард Коэн — это не только Hallelujah и Famous Blue Raincoat, но и целая вселенная. Перед прослушиванием прощального альбома (Коэн отправился на небеса 7 ноября) одного из величайших поэтов в истории музыки, следует непременно прочесть свежий профайл Коэна в журнале The New Yorker. Ну и вникать в пластинку по максимуму — музыканта, кажется, первым начали именовать красивым штампом «общается с Богом напрямую». Нам теперь здесь жить без него в качестве современника — и это огромная потеря.

THE DEAD C – TROUBLE

Нойз-трио из Новой Зеландии, записывающее пластики с конца 80-х, не изменяет себе. Это по-прежнему жестокие и беспощадные композиции, которые не обрушиваются на слушателя (как, например, в ранних альбомах Swans), а просто существуют — и их темное мерцание притягивает магнитом.

BADBADNOTGOOD – IV

Одна из самых лучших околоджазовых групп нашего времени. Ребята из BadBadNotGood получили классическое академическое образование, но в своем дебютном альбоме переосмыслили любимые рэп-хиты на джазовый лад. В дальнейшем это и стало их любимым методом: не показательная демонстрация своих возможностей, а вечный дух разумного экспериментаторства. В IV они вовсю заигрывают с электроникой, а один из участников для промоснимка сфотографировался в футболке с символикой группы Neu! — и это тоже говорит о многом.

BOB DYLAN – FALLEN ANGELS

Боб перепевает двенадцать золотых стандартов из Great American Songbook. Именно такие вещи, записанные вопреки времени и моде, и становятся потом великими. Хотя здесь даже не так: Дилан поет All or Nothing at All или It Had to Be You, которые исполнял еще Фрэнк Синатра, так, словно никакого времени вообще не существует. И какая разница, сколько самому Бобу лет или насколько скрипучим стал его голос.

DRAKE – VIEWS

Не исключено, что эта пластинка вполне может побить новый альбом Канье Уэста в номинации «главный рэп-альбом года». Дело в том, что у обычно наглого и самоуверенного Дрейка, каким мы его наблюдали всё последнее время, в песнях с Views очень много минорной лирики, от которой просто невозможно не растрогаться. И эти рэперские откровения цепляют гораздо сильнее самопровозглашенного гения того же Канье.

JEFF BUCKLEY – YOU AND I

Великий Джефф Бакли во время своей первой в жизни студийной сессии для Columbia Records исполняет любимые песни: Just Like a Woman Боба Дилана, «I Know It’s Over группы The Smiths и другие. Через год, в 1994-м, выходит его первый и единственный альбом Grace, а уже в 1997-м году Бакли тонет в реке. По легенде, во время этой своей первой студийной сессии, составившей основу релиза You and I, Джефф в перерывах звонил своей маме и сильно переживал, что с ним не подпишут контракт. В общем, то, что подобная трогательная пластинка вышла только в 2016-м году, — непозволительное упущение.

BRIAN ENO – THE SHIP

К великому Брайану Ино уже неприлично применять слово «эмбиент», но других понятных терминов, близких по духу его музыке, так и не придумали. К тому же The Ship — это не та музыка, которую обычно подразумевают под «эмбиентом», низкочастотное гудение и дрейфующий эфемерный звук. Все композиции здесь драматургически выстроены, они балансируют на грани совсем «земной» музыки и высокохудожественной абстракции.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Написать комментарий

Такой e-mail уже зарегистрирован. Воспользуйтесь формой входа или введите другой.

Вы ввели некорректные логин или пароль

Извините, для комментирования необходимо войти.
 

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: